ИФНС не принимает чеки перерегистрации/закрытия ФН

Опубликовано Valery - вс, 02/13/2022 - 18:12

Синий индикатор состояния ККТ в ЛК ФНС, говорит о том, что регистрационные данные с чека не совпадают с заявлением или криптокод чека не проходит валидацию.

В данной заметке я поделюсь секретами работы с ЛК ФНС в случае если ФНС не приняла чек регистрации/перерегистрации/закрытия архива. На самом деле никаких секретов нет, это просто механизм нахождения ошибок, предусмотренный самой ФНС, но которым редко пользуются.

Рассмотрим реальный пример, при замене ФН ККТ ушла в синий статус:

При замене ФН, в ЛК ФНС были введены данные чека закрытия архива и чека перерегистрации в связи с заменой ФН. При этом, в ЛК ФНС ККТ сменил статус с зеленого на синий. Работать на ККТ со статусом синий - нельзя.

Шаг №1.


Заходим в историю заявлений и скачиваем заявление в связи с заменой ФН (верхнее в списке).

Чтобы скачать заявление необходимо зайти в нужный ККТ (с синим статусом) и выбрать пункт "История заявлений". В открывшемся списке находим "Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно- кассовой техники" - если заявлений много, то ориентируемся на дату подачи заявления.

Шаг №2


Открываем скачанный архив, на фото содержимое архива из ЛК индивидуального предпринимателя (у ООО содержимое архива состоит из трех файлов)

У ООО и ИП содержимое скачанных архивов на замену ФН немного отличается, у ООО три файла: - заявление - чек закрытие архива - чек замены ФН (регистрации). У ИП в архиве только заявление на замену ФН.

Шаг №3

 


Открываем заявление и проверяем правильность введенных данных в заявлении и на чеках закрытия архива/ перерегистрации.

Если как в примере, была ошибка в веденных данных из чека закрытия архива, то достаточно ввести правильные данные с чека закрытия архива (с чека перерегистрации данные вводить не нужно - они в наше примере правильные) и завершить перерегистрацию в связи с заменой ФН. Если ККТ не приобрел зеленый статус, то повторяем процедуру с шага 1.

Внимание! Всего дается 21 попытка на введение ошибочных данных, если за 21 попытку ни разу не удалось ввести данные без ошибок, заявление аннулируется и его придется делать заново.

Рассмотренный пример, самая распространенная и легко устранимая ошибка. Однако при замене ФН бывают и другие ошибки, которые устранить несколько сложнее.

 

Поиск ошибки в заводском номере ФН


Сверяем данные ФН в заявлении и в чеке

Если на шаге 3 ошибок не выявлено, то переходим к другой части заявления - проверяем заводской номер/модель ФН установленные после замены ФН. Устранить ошибку заявления на замену ФН (не путать с регистрацией ) в заводском номере ФН несколько сложнее, придется 21 раз подать данные по замене ФН, можно неправильные данные. Заявление автоматически удалится и можно подать новое заявление с правильным заводским номером ФН.

Внимание! При регистрации нового ККТ или перерегистрации ККТ в связи с изменением регистрационного номера ошибка ввода заводского номера ФН неустранима и решается повторным присвоением регистрационного номера с установкой нового ФН.

 

Поиск ошибки в ОФД

 


Сверяем ИНН ОФД в заявлении и кассовом чеке.

Очень редко встречающаяся ошибка при замене ФН, но довольно распространенная при регистрации нового ККТ. В случае замены ФН, все решается просто - 21 раз подаем неправильно данные из чеков о замене ФН, заявление аннулируется. Подаем новое заявление с правильным ОФД. В случае если при замене ФН или регистрации в связи с присвоением нового регистрационного номера был указан неправильно ИНН ОФД (отсутствует цифра или лишняя цифра в ИНН) - то фискальный накопитель можно считать неисправным в связи с ошибкой оператора.

 

 

 

 

Теги